«КБ99» — официальный партнер компании «1С». Мы помогаем бизнесу автоматизировать процессы, чтобы рутинные задачи занимали меньше времени и сил. Например, мы помогли своему клиенту уменьшить время оформления ветеринарных справок с 8 часов до 30 минут.
Мы специализируемся на тонкой настройке системы «1С» — адаптируем стандартные модули под бизнес-процессы клиента. Из коробки «1С» решает большинство задач предпринимателей, мы же настраиваем систему таким образом, чтобы она закрывала потребности конкретного бизнеса, которые невозможно учесть при разработке стандартного модуля.
«1С» — это открытая система, которую можно адаптировать под любой запрос бизнеса
Что хотел клиент
Перед Артуром — руководителем распределительного центра ДЦКО (Давлекановский Центр Комплексного Обслуживания) — стояла задача оптимизировать работу отдела логистики. Оператору центра нужно каждый день составлять индивидуальный маршрут для 15 машин, которые в сумме развозят продукты для 200–300 точек.
Наша задача — сделать так, чтобы оператору было проще работать: чтобы сотрудник мог составлять маршруты быстрее и не допускал ошибок. Это значит, что в системе должно быть удобно работать без лишних движений, например, по переносу данных в другую программу.
Задачу усложнял тот факт, что системе нужно учитывать личный опыт работы руководителя, а не опираться на работу алгоритмов. Машины закрепляются за определенным маршрутом, при этом у водителей за время работы складываются определенные отношения с контрагентами. Если водитель в хороших отношениях с товароведом, то разгрузка и подготовка документов пройдут быстрее, чем у другого водителя, предложенного алгоритмом.
Ларисе Ивановне нравится работать с Василием Петровичем. Он всегда делает ей комплименты и привозит вкусную шоколадку, так что его поставкой она занимается в первую очередь.
Как мы готовились к интеграции
Перед началом работы мы описали, как поняли задачу, и согласовали этот документ с Артуром. Дальше создали чат в «Вотсапе», где вели обсуждение деталей проекта и оперативно отвечали на вопросы. После этого подключили устройства клиента к программе «1С:Коннект», чтобы у нас была возможность удаленно подключаться к компьютерам компании, и установили для логистического отдела ДЦКО конфигурацию «1С:Управление Нашей Фирмой» в «1С:Фреш» в тестовом режиме.
Почему мы порекомендовали клиенту выбрать именно «1С Фреш»
«1С:Фреш» — та же программа, только в облаке. Ее не нужно устанавливать на компьютер, она работает через интернет. Как и прочие современные облачные решения, «1С:Фреш» позволяет подключаться с любого устройства и бесплатно получать обновления.
Благодаря «1С:Фреш» сотрудники Артура получили возможность работать в программе даже со смартфонов, а компания сэкономила бюджет на покупке сервера.
Следующим шагом мы подготовили эскиз решения. Это своего рода MVP, т. е. минимальный набор функций, который уже решает задачу. Эскиз включает в себя три компонента: логику работы программы, интерфейсное решение и внешний вид готового документа.
Почему наше решение оказалось более эффективным, чем Яндекс.Маршрутизация
Изначально мы хотели настроить интеграцию с Яндекс.Маршрутами, но такое решение нам не подошло. Яндекс может оценить ситуацию на дорогах и рассчитать идеальное время для доставки. Это удобно, когда нужно доставлять посылки по разным адресам и быстро их отдавать, например, если заказы приходят с маркетплейса.
В нашем же случае машины ездят по одним и тем же точкам, а интервалы приемки составляют несколько часов: например, с 8:00 до 15:00. Если водитель приедет не в 8:00, а задержится на 15 минут, ничего страшного не случится. Поэтому мы можем пренебречь точным временем доставки.
Выгрузки из Яндекс.Маршрутизации сложно кастомизировать. Если мы получаем информацию из сервиса и загружаем ее в систему «1С», то не можем быстро скорректировать маршрут руками. Кроме того, чтобы иметь доступ к выгрузкам, сервис нужно ежемесячно оплачивать, а спрогнозировать окупаемость таких вложений сложно.
Алгоритмы Яндекса могут определить точное время доставки, но они не могут учесть человеческий фактор и контекст, когда люди долгое время работают друг с другом.
Как мы доработали маршруты поставок и сократили время на формирование маршрута до 30 минут
Прежде склад Артура работал в программе «БЭСТ» и по, его словам, это было мучением: накладные печатались без водителя, без номеров телефонов и марки автомобиля. Система не позволяла быстро составить маршрутный лист и свести данные в единую картину. Все это приводило к хаосу на складе — постоянным недостачам и невозможности проведения еженедельной инвентаризации.
«1С» из коробки уже могла готовить накладные. Нам осталось оптимизировать зоны доставки и приоритет поставок, чтобы сотрудникам ДЦКО было удобно работать с системой.
Зоны доставки. В стандартной конфигурации «1С:Управление нашей фирмой» есть возможность настроить зоны доставки, но эти зоны учитывают только контрагентов, а не грузополучателей. ДЦКО поставляет продукты для социальных объектов (школ, детских садов и т. д.), у одного контрагента есть несколько точек получателей. В «1С» из коробки адреса конкретных получателей привязать к маршруту нельзя, для этого нужно дорабатывать модуль.
Чтобы упростить работу, мы помогли операторам разделить контрагентов по зонам доставки и за каждой закрепили по машине. Внутри зон внесли адреса точек доставки, которые не зависели от контрагента. В итоге каждая зона доставки включает адреса только тех точек, которые к ней относятся. Это сократило количество возможных вариантов, благодаря чему логист стал работать быстрее и реже ошибаться. Время формирования маршрута уменьшилось с 4 часов до 30 минут.
Приоритет поставки. После того как адреса появились в системе, нужно задать приоритет поставки: на какую точку везти продукты в первую очередь, на какую во вторую и т. д. Настроить приоритет поставки можно и в стандартном модуле. Однако на это оператор тратил большее количество времени: для каждой точки (напомним, что их около 200–300 в день) нужно установить вручную время поставки в отдельном окне, после чего система автоматически формирует маршрут на основе этих данных.
Мы упростили работу операторов. Приоритет доставки теперь настраивается интуитивно — достаточно мышкой перетянуть нужный адрес на то место, которое он должен занимать в порядке развоза.
После интеграции мы обнаружили приятный бонус: оказывается, мы освободили не только время логиста, но и руководителя распределительного центра. Благодаря обновленной системе Артур стал меньше заниматься бумажной работой и исправлением ошибок сотрудников. Это позволяет ему больше времени заниматься своими управленческими обязанностями — контролировать поставки и принимать стратегические решения.
Самый важный элемент интеграции
Чтобы система заработала, недостаточно было внедрить ее технически. Важно было обучить людей пользоваться обновленным интерфейсом и объяснить, что сейчас работать стало быстрее и проще.
Для обучения мы выбрали одного ответственного сотрудника, который потом транслировал знания на весь отдел. Мы удаленно подключались к его рабочему столу и показывали кнопки, куда нажимать: как выбрать зону поставки и расставить приоритет развоза.
Старший оператор ДЦКО Ольга подключена по «1С-Коннект». Она внимательно смотрит, как работает интерфейс обновленной программы, так как на ней лежит ответственность обучения всех сотрудников отдела.
В чем сложность работы с кастомными решениями
Главная проблема доработанных решений — они слетают, когда выходит глобальное обновление. Разработчики компании «1С» переписывают код и меняют реквизиты стандартных модулей, из-за чего обновленная программа может конфликтовать с решениями, которые вам доработала компания-интегратор. Поэтому важно быть на связи с клиентом 24/7 и отрабатывать моменты, когда кастомные расширения слетают после обновления.
В работе с Артуром мы дважды столкнулись с обновлениями системы, после которых наши решения перестали корректно работать. Каждое обновление мы оперативно отработали: внесли нужные изменения в код и отправили на аудит. Пришлось поработать сверхурочно и в выходные, зато бизнес клиента не простоял из-за технического сбоя ни дня.
Результат и отзыв клиента
Мы помогли Артуру навести порядок в документах. После интеграции в системе легко сформировать маршрутный лист, сводный лист склада и водителя. Благодаря этому стала возможной еженедельная инвентаризация, а операторы могут в тот же день исправлять документы и отправлять их водителям.
В результате теперь на складе порядок: Артур всегда знает, какие продукты сейчас в избытке, а что нужно заказать. Это позволяет контролировать остатки и свести недостачи и пересорт к минимуму.
«С помощью одной программы мы смогли закрыть в отделе весь товарный учет и логистику. В „БЭСТЕ“ я мог до 4-х часов утра сидеть формировать маршруты. Все нужно было вбивать вручную: адреса поставок, вес груза и т. д.
Благодаря „1С Фреш“ и кастомным доработкам мы формируем маршрут за полчаса. И это стало настолько легко, что я просто показываю оператору нужные кнопки несколько раз, и он уже работает самостоятельно.
Теперь я могу не заниматься бумажной работой, а делать более полезные вещи для бизнеса. Спасибо команде „КБ99“ за профессионализм и проделанную работу!».
Артур — руководитель распределительного центра ДЦКО
За месяц мы оптимизировали работу отдела логистики. Запустились в феврале, в марте уже все шлифовали и вносили финальные штрихи. Интеграция прошла быстро благодаря вовлеченности руководителя в процесс. Артур был заинтересован в том, чтобы склад скорее начал работать в новой программе, и всячески этому способствовал: быстро согласовывал изменения и мотивировал операторов изучать «1С».
За время работы мы автоматизировали 5 рабочих мест: руководителя отдела, начальника склада, логиста и двух операторов. Первые результаты были видны уже через неделю. Мы до сих пор поддерживаем операторов, отвечаем на их вопросы и оперативно реагируем, если нужна помощь.